1. Подготовьте ребенка психологически к будущим занятиям. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.
2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Зеркало таких размеров, чтобы ребенок видел и себя и взрослого. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.
3. Заниматься с ребенком необходимо ежедневно, желательно в одно и то же время не менее 15 минут. Занятие необходимо начинать с артикуляционных упражнений. Каждое упражнение выполнять 5 – 10 раз.
4. Не приступайте к занятию в плохом настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.
5.Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.
6. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.
7. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.
8. Если у ребёнка что-то не получается, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.
9. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.
10. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.
Помните!
Совместная работа логопеда и родителей определяет общий успех обучения вашего ребенка.